13:06
Обмен педагогическим опытом работы  или  обучаемся играя в онлайн-семинаре "Родничка"

В рамках районного методического объединения воспитателей Перевальского района 7 апреля в детском саду «Огонек» состоялся просмотр и анализ семинара – практикума, проходившего в онлайн режиме на базе ГДОУ ЛНР «Ясли – сад «Родничок» на тему: «Игровая деятельность как механизм развития дошкольников». В работе семинара принял участие педагогический коллектив в количестве 7 человек. Прежде всего, порадовала теплая, демократичная обстановка, высокий уровень организации и профессионализма педагогов «Родничка». Так методист Троценко Н.А. предложила слушателям рассмотреть важнейшую ведущую деятельность дошкольника-игру, как арену детских успехов и достижений, где задача взрослых - закрепить у ребенка уверенность в себе, проявляя положительное отношение к его игровой деятельности. От теоретической части, Наталья Анатольевна перешла к практической, где был представлен опыт работы всех специалистов дошкольного учреждения по всем видам игр, в которых воспитательные возможности игры наиболее полно раскрылись при умелом педагогическом руководстве. Доклады педагогов, проведение образовательной деятельности, выставки, презентации сопровождались показом предметно-пространственным окружением, которое соответствует всем критериям, которые предъявляются к предметно-развивающей среде дошкольного учреждения. Практический психолог Безматерных Ю.А. в своем выступлении отметила, что вся жизнь ребенка - дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. Обучение и игра - это абсолютно совместимые процессы в дошкольном детстве. Процесс обучения игрой с помощью корректурных таблиц на занятии представил воспитатель Котова Л.А. Педагог организовала показ выставки методических разработок таблиц по разным тематикам таким, как «Времена года», «Транспорт» «Море» и другие. Опытом работы по сюжетно-ролевой игре поделился воспитатель Симочко Т.В., а воспитатель Лаврова Ю.В. показала, как в процессе сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» усваивается общественный опыт, свойственный дошкольному возрасту. Педагог Загидулина В.В. продемонстрировала роль настольно-печатных игр, которые не только развивают мелкую моторику, а развивают сообразительность, тактильное и зрительное восприятие картинки, фантазию и воображение. Игры драматизации - это особые игры, в которых дети сами изображают героев литературных произведений. В них ребенок создает свой маленький мир и чувствует себя творцом, хозяином происходящих событий, он сам управляет действиями героев и сам строит их отношения. Все это мы увидели в игре «Гуси-лебеди», которую подготовила воспитатель Савченко Н.Ю. Одним из видов деятельности ребенка, в основе которого лежит созидание - являются строительно – конструктивные игры. Как в таких играх дети познают физические свойства предметов и усваивают простейшие трудовые навыки, воспитывают творчество и развивают эмоциональную насыщенность, рассказал и показал воспитатель Супруненко О.Н. В ходе образовательной деятельности, педагог продемонстрировала игру со строительным материалом, в которой дети отражают свои знания и впечатления об окружающем предметном мире, закрепляют формы, цвет и величину предмета. Удивила постановкой музыкального рассказа «В лесу» музыкальный руководитель Черномазова Н.И.Она акцентировала внимание слушателей на роль музыкальных и дидактических игр как неотъемлемой части эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Очень хочется отметить то удовольствие, которое несомненно испытали все участники семинара. У каждого выступающего яркий, необычный материал, иногда даже приятно неожиданный, но так необходим в работе с детьми. И пусть для всех – и дошколят, и педагогов станет игра - учёбой, трудом, средством воспитания и способом познания окружающего. Воспитатель-методист Щербань Т.В.

Просмотров: 1 | Добавил: katyakaliberda | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar